Зачем покупать путевку в туристической компании, если можно совершенно спокойно забронировать все, что нужно для организации путешествия, в интернете? Этот сакраментальный вопрос мы задали сотрудникам нескольких туристических компаний.
Директор компании “Край островов” Ирина Проскурина сразу ставит точки над “i”, выдавая первый железный аргумент. — А какие гарантии предоставляет Интернет? На чем основана уверенность туриста, что он получит именно то, что забронировал? В случае покупки тура в специализированной компании все более надежно. Турфирма предоставляет больше гарантий: вы заключаете договор, в котором все четко прописано, включая объем ответственности перед клиентом за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по этому договору.
В качестве второй причины руководители компаний “Дядюшка Ник”, “Интермедиос” и “Край островов” в качестве второй причины в пользу обращения к специалистам называют возможность посоветоваться: — В любом бронировании на сайте есть элемент «кота в мешке», — говорит Генеральный директор компании «Интермедиус» Сергей Еникеев. — Многие хотят получить достоверную информацию, просто поговорить, — дополняет Марина Барадинова (компания “Дядюшки Ника”). Причина обращения в турфирму номер три – незнание или недостаточное знание иностранного языка. Это по-прежнему серьезный барьер для многих россиян. Те, кто не уверен в своих языковых познаниях, становятся клиентами туркомпаний. Они предпочитают, чтобы в незнакомом месте их встретил русскоговорящий гид, который, к тому же, может решить неожиданно возникшие проблемы. Четвертая причина – цена.
— Хорошим дилерам дают хорошую скидку – комментируют в «Интермедиосе», - конечно, это невозможно распространить на все отели, но в некоторые места ездить в качестве клиента туркомпании получается очень выгодно. При этом в интернете информация о ценах далеко не всегда объективная. Конечно, поддерживая низкий уровень цен – “плато” – мы иногда не имеем возможности следовать за распродажной ценой (когда менеджер отеля в один прекрасный день решает распродать конкретную ночь очень дешево), так как контрактные цены предопределены, зато средняя цена может оказаться гораздо ниже, чем при прямом бронировании. И, наконец, турфирмы заранее выкупают самые “вкусные” предложения, это понятно. Это, конечно, маркетинговый ход, но факт есть факт: зачастую обойти турфирму, которая заключила, например, контракты на новогоднюю неделю еще прошлой весной, невозможно. Есть еще и морально-психологический момент приобретения путевки через турфирму. Назовем его “аргумент +”. — Если все будут продавать все ниже себестоимости, — считает Сергей Еникеев — отрасль просто рухнет! Ведь и крышу надо на что-то чинить! Действительно, все мы хотим ездить в новые, чистые, свежие отели, напичканные современной техникой. И мы должны быть готовы адекватно платить за это.
Итак, подведем итог. Существует несколько причин, которые делают обращение в турфирму выгодным и удобным. Объективно лучше и надежнее выбрать своего тур-оператора и доверить ему организацию путешествия, нежели слушать тех, кто утверждает, что солнце и море можно забронировать и, соответственно, получить за гораздо меньшие деньги.
Первая – наличие гарантий
Вторая – возможность получить объемную достоверную информацию
Третья – отсутствие необходимости знать иностранный язык
Ну и, конечно, никто не мешает нам с вами комбинировать всевозможные варианты путешествий и сравнить «путевочный» и самостоятельный отдых на практике! Ведь на вкус и цвет, а также - на путешествие и на выбор турфирмы – товарища нет!