Норвежские фьорды вновь заняли первое место в рейтинге Центра устойчивого развития направлений Национального географического общества (National Geographic Society Center for Sustainable Destinations) и журнала National Geographic Traveler Magazine.
В ходе исследования 437 экспертов оценили 133 наиболее популярных туристических направления по всему миру по следующим критериям: сохранность, устойчивое развитие, аутентичность, а также целостное представление региона как туристического направления на основе его уникальных качеств.
Норвежские фьорды получили высшую оценку - 85 из 85 возможных очков. В 2004 году норвежский Регион фьордов также занял первое место в аналогичном рейтинге, однако получил 82 очка.
В числе причин победы норвежских фьордов выделяются следующие: эффективные меры по сохранению уникальной природы, а также поддержанию живого ландшафта благодаря сохранению поселений и аутентичной культуры.
- Мы очень рады столь высокой оценке со стороны экспертов National Geographic, - отмечает Кристиан Б. Йоргенсен (Kristian B. Jørgensen), управляющий директор Fjord Norway, совета по туризму Региона фьордов. - Для нас это большая честь. Такое звание, конечно же, дарит нам вдохновение, а также напоминает о том, насколько важно для всех нас сохранять нашу уникальную природу и те особенности, которые делают норвежские фьорды действительно сказочным местом как для туристов, так и для местных жителей.
- Во всех наших исследованиях способности туристических направлений сохранять свой регион, в которых участвовали норвежские фьорды, данный регион Норвегии занял первые места. Это подтверждение того, что норвежский народ действительно заботится о своей уникальной природе и небольших поселениях, а также о туристах, которые приезжают на фьорды. Сейчас перед регионом стоит задача максимизировать прибыль от каждого туриста, а не фокусировать внимание на увеличении туристического потока. Для того, чтобы удерживать лидирующую позицию в мире по устойчивому развитию, необходимо отдавать приоритет качеству, а не количеству, - отмечает Йонатан Б. Туртеллот (Jonathan B. Tourtellot), директор Центра устойчивого развития Национального географического общества (National Geographic Society Center for Sustainable Destinations).
- Благодаря высокому уровню доверия к National Geographic по всему миру данный рейтинг является одним из самых важных в рамках международного туризма. Тот факт, что норвежские фьорды вновь заняли первое место в рейтинге, свидетельствует о том, что мы располагаем действительно уникальным природным преимуществом. Мы очень рады результату и поздравляем Регион норвежских фьордов с успехом, - отмечает Кристиан Бюэ Нурдал (Christian Bue Nordahl), бренд-менеджер круизной компании Hurtigruten ASA. 
Круизная компания Hurtigruten представляет норвежские фьорды иностранным туристам с 1893 года.
- Для многих путешественников знакомство с норвежскими фьордами и природой Норвегии началось именно на борту круизных лайнеров Хуртирутен. С момента основания маршрута вдоль норвежского побережья Рикардом Витом (Richard With) между компанией Хуртирутен и норвежскими фьордами сохраняется прочная связь. Наши 11 лайнеров заходят в регион каждый день, и фьорды, в свою очередь, являются одной из наших основных визитных карточек. Тот факт, что National Geographic вновь присудил норвежским фьордам первое место, свидетельствует о том, что мы ведем верную политику устойчивого развития туризма в Норвегии, - отмечает Бюэ Нурдал.
За более подробной информацией просьба обращаться:
Фотографии:
- Гейрангер-фьорд, Норвегия. Photo: Terje Rakke/Nordic Life/Fjord Norway;
- Фьерланд на Согне-фьорде, Норвегия. Photo: Frithjof Fure/Innovation Norway;
- Круизный лайнер Хуртирутен в Регионе фьордов, Норвегия. Photo: C.H./Innovation Norway.
Ссылки:
